yourbiz.narod.ru |
HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения |
Статьи. Практика, философия и психология успеха
> Формула успеха > Стоит ли игра свеч? > Свои деньги? Свой бизнес? > Нет плохих кораблей, есть плохие капитаны. Так ли это? > Граждане как... неграждане Эффект прилавка: 1 > Четыре ситуативных иллюстрации (введение в тему) 2 > Дополнительный принцип маркетинга и "роль продавца" 3 > Прилавки-перевёртыши |
Разное:
|
Практика, философия и психология бизнеса
Нет плохих кораблей, есть плохие капитаны. Так ли это?
Экспресс-тест:
Запомните свои ответы.
Народная мудрость акцентирует внимание на человеке, у которого и корабль всегда должен быть хорошим, и место собой он должен украсить. Так ли это? Обобщение, особенно полярное, неизбежно становится утрированной идеей, искажающей реальное положение вещей. Конечно, капитану нужно обратить и на себя внимание. Но в мире бизнеса человек должен быть не столько хорошим и совершенным (это больше требуется исполнителю, которого оценивает его начальство), сколько "хватким", умеющим "плыть по течению". Он должен занять место на хорошем корабле, а если в корабле обнаружится течь, первым покинуть корабль, или заблаговременно сойти на какой-нибудь уютный остров. Хороший капитан уделит внимание кораблю, и, если есть возможность выбирать, предпочтёт плохому - хороший корабль, а точнее - тот, который более соответсвует по своим параметрам его целям и навыкам. (Другое дело когда возможности выбора нет, - вот тут и можно ориентироваться на народную мудрость, - даром что ль народ родил эту мудрость в эпоху крепостного права). Профессиональный фотограф имеет профессиональную аппаратуру, в отличие от любителей, щёлкающих "мыльницами". Водитель-профессионал при выборе автомобиля совершенно точно должен знать его характристики, параметры, функциональное назначение; вряд ли ему будет всё равно, какой автомобиль выбрать, например, для сафари, как его подготовить и чем оснастить. Точно так же предприниматель до того, как начать новый бизнес, должен осмысленно выбрать сферу своей деятельности (при этом выбор зависит также и от личных предпочтений и навыков самого предпринимателя). Попытайтесь ответить на вопросы:
Список моожет быть продолжен. Очевидно, что существует дифференциация а правильный ответ на каждый поставленный здесь вопрос, как вы догадались, - отрицательный. Обратимся к зарубежным исследованиям... Продолжение см. здесь >>>
Анализ результата теста. * Если Вы ответили утвердительно на все или большинство вопросов, то Вы, возможно, - работоголик, или имеете предрасположенность к работоголизму. Вы озабочены собственным совершенством и тем, как Вы выглядите в глазах других людей. Вы не любите "приспособленцев", людей пытающихся что-то урвать для себя, прикладывая минимум усилий. Вы можете поднимать целину, терпеливо выращивать цветы в пустыне. В бизнесе Вашей сильной стороной может оказаться умение плыть против течения, а именно это качество многие миллионеры в Америке считают важнейшим для того, чтобы стать не просто успешным предпринимателем, а очень богатым человеком. * Если Вы ответили отрицательно на большинство вопросов, то Вы, возможно, человек социально лабильный. Вы легко схватываете новые тенденции, увлекаетесь модными течениями. Вы легко забываете неудачи и берётесь за реализацию новых идей. Вам легко перейти из одного социального класса или группы в другой класс или группу, поменять место жительства или гражданство. Вам не свойственна "болезнь красных глаз". В бизнесе Вашей сильной стороной может оказаться умение найти парад и возглавить его. * Если Вы не считате правильными однозначные ответы: только "да" или только "нет", возможно, Вы удачно сочетаете в себе оба эти умения.
Июнь 2003 г. |
HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения |