yourbiz.narod.ru - широкий выбор парфюмерии известных мировых дизайнеров с бесплатной доставкой, праздничная упаковка, скидки до 30%, aromat, parfum,  доставка, Москва, бесплатно, подарок, упаковка, подарок, 8 марта, парфюмерный магазин, аромат, запах, мужская, женская, парфюмерия, духи, одеколон, деодорант, дезодорант, туалетная вода, новинки, косметика, арбат, престиж, арбат-престиж, косметика, риволи, rivoli, летуаль, l'etual- Lancome - BioTherm - Christian Dior- Korff - Shiseido - La Prairie - CRYOS SYSTEME Цена? Меньше Выбор? Больше

HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения

Интернет-технологии
> Непространственная локализация
> Не пусти природу в дверь, она войдёт в окно!
> С сайтом и без сайта. Нужна ли сайту раскрутка?
> Inet Top5 (по товарным группам)

Разное:

Стратегическая доска
объявлений


Англо-американские единицы
измерений



Интернет-технологии
Не пусти природу в дверь,
она войдёт в окно

Часто каналы массовой информации обвиняют в том, что они распространяют "негатив". И это действительно так, если говорить о наиболее массовых СМИ (простите за тавтологию), то есть о средствах информации, часто называемых "национальными" и т.п. (например, "национальный телеканал"). Также в значительной степени это явление можно заметить и во многих специализированных СМИ. Прежде всего таких, которые ориентированы не на профессиональные группы, а на возрастные, социальные и национальные, и т.д.

Критика не изменит характер массовых изданий и центров. Почему? Потому, что ни один редактор не в силах изменить эту ситуацию. Это не в его воле. Ситуация определяется природой СМИ, а не волевыми решениями. Природа входит в окно!

Реальный бизнес не может быть "для всех", потому что он не может предложить "всё". Однако СМИ - потому и СМИ, что стремятся охватить массовую, максимальную аудиторию и осветить именно "всё", даже при том, что они имеют определённую тематику или направление. Но это только иллюзия. Как правило, редакция не может постоянно сужать свою тематику; она этого не делает, так как в желание охватить максимальную аудиторию - это неявная постановка прямо противоположной задачи. В силу вступают логические законы природы.

Если передавать серьёзные лекции или диспуты по физике, то смотреть эту передачу будут только физики. Если демонстрировать решение оригинальной шахматной задачи, смотреть будут только шахматисты. Всё это - не-массовые аудитории. "Массовый" редактор всё это исключит из своей газеты или телеканала. Логически продолжая свою политику, он должен последовательно, методом исключения исключить... всё. Его информация будет: не для физиков, не для шахматистов, не для учителей, не для бухгалтеров, не для молодых матерей, не для ...

Исключить все группы, что останется?

Атомизированный и нивелированный индивид, реагирующий на простейшую физиологическую информацию, сильные физиологические раздражители; гражданин - как человек, носящий в кармане паспорт и бумажник; невольный, случайный свидетель уличных происшествий и бытовых скандалов. Конкретная информация становится поверхностной, скудной: обо всём и при этом ни о чём - "всем сёстрам по серьге". Но даже "по-минимуму", по чуть-чуть обо всём сообщить нельзя. Поэтому структура развивается как в компьютерной программе "жизнь": несколько тем, стереотипно общепринятых, или часто просто произвольных, монополизируют пространство информационной тематики. Например, телеканал превращается в бюро несчастных случаев, а газета - в высокотехнологичную сплетницу. Почему?

О чём могут поговорить двое незнакомых, случайно встратившихся и не имеющих общих интересов людей? Правильно! О погоде. Есть даже поговорка: "если сказать нечего, говорят о погоде". А что можно найти во многих газетах, телеканалах, сайтах и т.д? Правильно! Прогноз погоды.

О чём могут поговорить случайные попутчики в поезде? Пару слов о себе, несколько "правдивых" жизненных историй, какая-нибудь невероятно экзотическая идея. Можно поиграть в какую-либо игру и т.д. Я думаю, теперь вы легко вспомните ещё несколько ходовых тем в СМИ: телепрограмма, несчастные случаи за неделю, шумные шоу, "звёзды" и политики, "злоба дня", гороскоп, кросворд и т.п.

В более узких тематических публикациях также можно отметить одни и те же темы, ставшие стандартными. Например в сайтах посвящённых "домашнему бизнесу" обязательно встретится тема выращивания или упаковки грибов: шампиньоны или грибы вешенка. (На этом сайте она тоже присутствует!). "Стандартизация" характерна для любого информационного бизнеса. Информационный продукт - продукт особого рода. Рынок информационных продуктов можно охарактеризовать как область естественных монополий.

В динамике на этих рынках происходит тематический дрейф, как относящийся к отдельному СМИ, так и глобальный. Можно проанализировать, например, чем "телевидение 80-х" отличалось от "телевидения 90-х".

Понимая её неориентированность, в "массовку" лезут все - от рекламодателей до политиков. Говорят, что существуют технологии манипулирования массовым сознанием, но... самая мощная технология "массовки" - это собственно её природа.

Иная природа у малого бизнеса. Он стремится к узкой специализации. Но если специализация очень узкая, то предложение может оказаться "ни для кого". Чем более конкретно-специализированный товар предлагает "точка" и чем меньше его объём и ассортимент, тем больший людской поток проходит мимо не заходя и ничего не приобретая. Поиск "своего покупателя" превращается в добычу золота в тощей жиле. Но малое предприятие не имеет столько ресурсов, чтобы промывать пустую породу в больших объёмах.

И тут тоже природа берёт своё! Ещё лет тридцать назад специалисты по маркетингу заметили вполне определённую тенденцию развития малого бизнеса, которая сейчас не только не изменилась, но и перешла на более высокий уровень. Всё большее число малых предприятий (и не очень малых) работает в сфере услуг, а не производства и торговли. Они отказываются от так называемого прямого маркетинга, предпочитая обратный маркетинг. Вместо того, чтобы предлагать покупателю "купите наш товар, он лучше всего вам подойдёт", они говорят "мы можем подыскать для вас именно то, что вы хотите". В современном информационном обществе проявляется эта тенденция уже на уровне "второго порядка": среди услуг быстро сокращается доля материальных, и возрастает доля информационных. Год 2002 уже отмечен как год резко возросшего спроса на интернет-контекст (оплачиваемый). Речь идёт преимущественно о развитых "постиндустриальных" странах.

(Между прочим, на Земле сейчас 2 млрд. человек проживают без бытовой электроэнергии, соответственно и без Инета.)




2003 г.



HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения

 


Яндекс цитирования Rambler's Top100

© 2003 V.B.T.
Hosted by uCoz