yourbiz.narod.ru |
HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения |
Интернет-технологии
Inet-Top5 по товарным группам В статье Three Top5 :: Три Горячие Пятёрки речь шла о "неравенстве" различных сфер бизнеса. Рассмотрим здесь отдельно особенности дифференциации бизнеса в сети Интернет. В этой статье рассматриваются только товарные группы (услуги не расматриваются). Интернет - технология революционная, но не всеобщая, универсальная и не вытесняющая без разбора всё остальное. Как он может применяться в бизнесе? Это может быть онлайновая продажа товаров (интернет-магазины, интернет-сервис). Онлайновая продажа имеет явно выраженные приоритетные сферы. Дифференциация подажи через Интернет в основном определяется необходимостью и способом доставки чего-либо покупателю: так как интернет-магазин - магазин только виртуальный, и покупатель физически в нём не присутствует, то после покупки товар или услуга должны быть ему доставлены. Если это услуга, то доставка потребуется в оба конца, и, возможно, не один раз. Предпочтёт ли покупатель "заочный способ" личному физическому присутствию в магазине продавца? В одних случаях именно это будет отталкивать его от онлайн-магазинов, в других случаях, наоборот, покажется привлекательным: зачем топтать ноги. Это зависит также от географического положения покупателя. В развитых странах, где покупатели - это люди с хорошим доходом, они - избалованы. В России - нет. Американец может заказать через Интернет крупную продуктовую закупку - для семьи на неделю, которую ему доставят из ближайшего супермаркета, избавляя от лишних хлопот.
Товар весь стандартный, смотреть и щупать в принципе незачем. У нас же никому не придёт в голову покупать батон хлеба через Интренет.
Но есть другие товары, которые "идут" у нас через Интернет также хорошо, как в Америке и Европе. Это товары виртуальные и товары, традиционно доставлявшиеся по почте:
Если вы зайдёте на почтамт, то обнаружите там обширные каталоги древнейшей организации "Книга-почта". Пережив лихолетье, эта организация процветает, а начала она свою деятельность, когда об Интернете и писатели-фантасты не мечтали. Эта ясно показывает, что ключевую роль в этом бизнесе играет не сам Интернет как таковой, а особенности некоторых товаров, обладающих определёнными признаками:
Для социализма был характерен "дефицит", в рыночных условиях о нём забыли, но... в определённых ситуациях он проявляется, хотя это и не бросается в глаза. Например, в небольшом городе аптеки не будут завозить многие наименования очень дорогих лекарств (стоят 2-3, а то и 5-10 тыс. рублей), применяемых для лечения тяжёлых, но редко встечающихся заболеваний. Если заболевание редкое, для аптекаря реально, что товар пролежит на складе невостребованным до истечения срока годности и потом его (и вложенные в него деньги) придётся просто выбросить. Для родственников же больного - это проблема. Лекарство, как правило, нужно срочно. Они обзванивают склады, просят помощь в административных органах, ищут "попутчиков" едущих в столицу, чтобы их "подгрузить", и т.д. Для них интернет-аптека может оказаться удобным, а может быть и единственным способом решить проблему.
Ожидается, что к 2005 году 10-20% всего мирового объёма торговли пойдёт через Инет, из них 25% - книги, диски, кассеты, компьютерные програмы; 10-12% - украшения, косметика, игрушки. Интернет-контекст, e-books, e-zine распространяются, как товары частично замещающие традиционные "бумажные изделия". e-book - англоязычное сокращение от electronic book -электронная книга. Электронная книга представляет собой файл, содержащий текст и иллюстрации, как и обыкновенная книга. E-book может выпускаться в любом формате, как неспециализированном (текст DOS или Windows, документ MSWord и т.п. ), так и специализированном (.pdf-файлы для Adobe Acrobat, файлы, защищённые от копирования, например, .exe-файлы, подготовленные с помощью программы E-book Compiler) e-zine - англоязычное сокращение от electronic magazine -электронный журнал. Как правило файл формата HTML, распространяемый через электронную почту - e-mail - так называемые рассылки. Происхождение от слова "журнал" указывает на периодический характер такого электронного издания. 2002 г. |
HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения |