yourbiz.narod.ru - широкий выбор парфюмерии известных мировых дизайнеров с бесплатной доставкой, праздничная упаковка, скидки до 30%, aromat, parfum,  доставка, Москва, бесплатно, подарок, упаковка, подарок, 8 марта, парфюмерный магазин, аромат, запах, мужская, женская, парфюмерия, духи, одеколон, деодорант, дезодорант, туалетная вода, новинки, косметика, арбат, престиж, арбат-престиж, косметика, риволи, rivoli, летуаль, l'etual- Lancome - BioTherm - Christian Dior- Korff - Shiseido - La Prairie - CRYOS SYSTEME Цена? Меньше Выбор? Больше

HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения
Малый бизнес, домашний бизнес, SOHO
> Малые предприятия и SOHO: предыстория вкратце / начиная с 70-х годов ХХ века
> Three Top5 :: Три Горячие Пятёрки
> Программа VALS (Values And Life Styles)
> Многообразие форм
> Его Величество Посредник
> Мои поставщики, Я, Мои покупатели (Часть 1) > (Часть 2)
> Агрессивный маркетинг
> Смерть на взлёте: три типичные ошибки начинающегося бизнеса
>

Разное:

Стратегическая доска объявлений

Англо-американские единицы измерений



Малый бизнес, домашний бизнес, SOHO
Three Top Fives : Три горячие пятёрки

По книге: Стори М. Самые быстрорастущие компании США. Взгляд изнутри. NY, 1989.
Источник: Сборник "Как добиться успеха. Практические советы деловым людям". М, 1991.

М. Стори провёл исследования в трёх группах предприятий, соответствующих трём разным критериям:

  1. Предприятия, начавшие работу "с нуля" и оставшиеся в бизнесе в течение трёх лет со дня основания
  2. Наиболее прибыльные предприятия
  3. Самые быстрорастущие компании

По каждой группе он выделил пятёрку наиболее успешных сфер деятельности в данном аспекте и оказалось, что эти группы НЕ СОВПАДАЮТ (хотя можно отметить частичное совпадение: некоторые пункты по этим трём спискам - близкие по характеру и способу ведения виды хозяйственной деятельности). Те сферы деятельности, в которых можно ожидать быстрый темп роста, не относятся к наиболее прибыльным сферам бизнеса, и не являются сферами, наиболее предпочтительными для начала своего дела "с нуля", и наоборот.

Вот эти ТРИ ГОРЯЧИЕ ПЯТЁРКИ


Чтобы начать новый бизнес существует пять предпочтительных сфер:

  1. Оказание самых разнообразных деловых услуг (консультирование, реклама, нововведения)
  2. Общественное питание
  3. Торговля самыми разнообразными потребительскими товарами
  4. Ремонт автомобилей
  5. Строительство жилья, особенно индивидуальных домов

Самыми удачными в смысле высокой прибыльности являются следующие конкретные виды бизнеса:

  1. Ветеринарное обслуживание
  2. Похоронные службы
  3. Зубоврачебное обслуживание
  4. Коммерческие сберегательные банки
  5. Отели и мотели

Наиболее быстрыми темпами увеличивают свои обороты предприятия в таких сферах как:

  1. Коммерческие банки
  2. Производство компонентов электронной техники
  3. Изготовление бумажной тары, посуды
  4. Производство компьютеров и конторского оборудования
  5. Изготовление разнообразных изделий из бумаги

В книге М. Стори ничего не говорится об Интернет-бизнесе, в то время его не было. (Это отдельная тема, см. страницу Inet-Top5 ). Но ценность этого исследования не становится от этого меньше. Конъюнктура может меняться. Структурные скачки и перманентный технологический дрейф всегда имеют место быть. Все исследователи и практики в области бизнеса и маркетинга в один голос говорят о том (запомните это навсегда), что нет и не может быть однозначной формулы успеха, простых и во всех случаях верных рекомендаций. Все исследования основаны на изучении уже свершившихся достижений, свершившихся фактов! - А вот НОВЫЕ миллионеры появляются именно там, где их меньше всего ждали!! Решающее значение имеет творческий подход, умение увидеть новые возможности и отказаться от уже признанных и проверенных стереотипов и схем.

Тем не менее эта схема не устарела. Если Вы поинтересуетесь тем, что происходит вокруг Вас, в Вашем городе, чем занимаются Ваши знакомые или известные предприниматели, бизнес которых "на слуху", то поймёте, что эта схема в большой степени соответствует Вашим наблюдениям "по-жизни".

Скорее всего это будет в основном относиться к первым двум группам. Почему? Это - те группы, которые могут быть отнесены к так называемому малому бизнесу. К такому бизнесу, который успешно начинается "с нуля", "остаётся в живых" в течении первых трёх лет и даёт максимальный доход.

Предприятия, работающие в сферах, попавших в третий список (третья Пятёрка) - это предприятия быстро растущие, и поэтому быстро переходящие сначала в категорию средних, а затем крупных (если темп роста не снизится). Они скорее будут интересны предпринимателям, предпочитающим крупные масштабы деятельности. Такие предприятия тоже могут начинаться "с нуля" и с небольшим капиталом, но для них характерны специфические "болезни роста" (объясняемые быстрым темпом роста) и иные финансовые характеристики: для крупных предприятий более характерен низкий процент отношения прибыли к уставному фонду (вложенному ли заработанному) и низкий процент прибыли в отношении к годовому обороту. Привлекательность такого бизнеса в масштабах: имея низкие относительные показатели (в процентах), они имеют высокие показатели в абсолютных единицах (рублях, долларах и т.д.)

Все рекомендации и исследования нужно принимать как некий исходный материал, отправную точку для своих собственных нововведений, открытий и изобретений (в прямом и переносном смысле). Пытайтесь анализировать ставшие известными Вам факты и сведения.

В наше время для России можно предложить некоторые поправки к этой схеме. Например, нужно отметить низкий уровень доходов населения, и в связи с этим преспективным становится не только ремонт автомобилей, но и ремонт разнообразной бытовой техники, а наряду со строительством домов - ремонт жилья и реализация различного оборудования и материалов для помещений (евроокна, пластиковые окна, системы сигнализации, кондиционирования, отопления, материалы для евроремонта, подвесные потолки и т.п.). После краха банковской системы в 1998 году говорить о коммерческих сберегательных банках сейчас трудно. Деятельность в этой сфере представлена различными системами-пирамидами, которые по своей сути ближе к игорному бизнесу, а не к кредитно-финансовому.

Наиболее распространёнными видами деловых услуг (п.1 в первом списке) в России являются оказание бухгалтерских услуг (специализированные предприятия, независимые аудиторы, бухгалтеры, совмещающие работу на нескольких малых предприятиях) и услуги по регистрации и ликвидации юридических лиц. К этим видам деятельности близки различные платные курсы и заочные школы (компьютерная грамотность, бухгалтерские и т.д.). В этом году резко возрос спрос на интернет-контекст, в том числе на e-books. Очень успешна деятельность небольших рекламных компаний.

Можно заметить, что деятельность, перечисленная в первых двух списках оплачивается как правило физическими лицами и в настоящее время осложнена так называемым "упрощением" бухгалтерского учёта: системой вменённого налога и "льготами" по НДС. (Эта медвежья услуга со стороны нашей бюрократии - отдельная тема.)

Рассматривая эти три группы, давайте вспомним о четвёртой, не упомянутой в исследовании. Это - не группа Top5, а, наоборот, самая Холодная Группа. Что к ней отнести? - Отрасли в которых преобладают старые, крупные предприятия, с низким относительным процентом прибыли, быстро не развивающиеся (годовой оборот практически не изменяется в течении многих лет или десятилетий), имеющие большую долю государственного капитала или подпадающие под действие особых законодательных нормативов.

В мировой экономике такими отраслями, например, являются радиоэлектроника, судостроение, металлургия. (Что касается радиоэлектроники, то часть предприятий в этой отрасли может быть отнесена к третьему списку Горячих Пятёрок, а часть к Холодной Группе. Но и те, и другие - крупные предприятия с низкой прибыльностью в относительном выражении. Предприятия РФ - предприятия только Холодной Группы; у нас нет предприятий типа Intel, все предприятия - бывшие государственные. ).

Если Вы узкий специалист в одной из этих отраслей, но хотите стать предпринимателем, возможно, Вам нужно или переквалифицироваться, или принципиально изменить характер своего труда (например, заняться продажей электронных охранных систем, ремонтом спортивных или элитных яхт, либо стать журналистом-аналитиком по региональным предприятиям металлургии). Возможен такой вариант: домашнее или малое предприятие, являющееся субподрядчиком крупной организации.

См. также страницу Нет плохих кораблей, есть плохие капитаны. Так ли это?




Август 2002 г.



HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения

 


Яндекс цитирования Rambler's Top100

© 2003 V.B.T.
Hosted by uCoz