yourbiz.narod.ru - широкий выбор парфюмерии известных мировых дизайнеров с бесплатной доставкой, праздничная упаковка, скидки до 30%, aromat, parfum,  доставка, Москва, бесплатно, подарок, упаковка, подарок, 8 марта, парфюмерный магазин, аромат, запах, мужская, женская, парфюмерия, духи, одеколон, деодорант, дезодорант, туалетная вода, новинки, косметика, арбат, престиж, арбат-престиж, косметика, риволи, rivoli, летуаль, l'etual- Lancome - BioTherm - Christian Dior- Korff - Shiseido - La Prairie - CRYOS SYSTEME Цена? Меньше Выбор? Больше

HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения

Малый бизнес, домашний бизнес, SOHO
> Малые предприятия и SOHO: предыстория вкратце / начиная с 70-х годов ХХ века
> Three Top5 :: Три Горячие Пятёрки
> Программа VALS (Values And Life Styles)
> Многообразие форм
> Его Величество Посредник
> Мои поставщики, Я, Мои покупатели (Часть 1) > (Часть 2)
> Агрессивный маркетинг
> Смерть на взлёте: три типичные ошибки начинающегося бизнеса
>

Разное:

Стратегическая доска объявлений

Англо-американские единицы измерений



Малый бизнес, домашний бизнес, SOHO
Его Величество Посредник

Что такое бизнес в коммерческом смысле?

- Купить дешевле, продать дороже. Приложить усилия для получения финансового результата, превышающего физические, интеллектуальные и моральные затраты. Создать добавленную стоимость, "навар". Взять свои, "отстегнуть свой процент". Обговорить своё участие, "долю". Работать головой, а не... (могут быть варианты). Всё очень просто... Если только не страдать "болезнью красных глаз", как говорят китайцы.

Что это за болезнь такая? А это примерно то же самое, что и "философия нищеты", отмеченная американскими исследователями по программе VALS. Оказывается, в богатой Америке тоже есть и бедные люди, и носители так называемой пуританской морали.

У нас своя специфика. Можно предположить, что % людей, относящихся к категории "борцы за выживание" в России выше, чем в США. Именно "философия нищеты" пропагандировалась десятилетиями в СССР: жить бедно - хорошо, а быть богатым - плохо, потому что богатые - это "не мы", это - "буржуи", живущие обманом, получающие нетрудовые доходы, эксплуатирующие бедных, пролетариат. А пролетарий - честный, трудолюбивый, создаёт настоящие, полезные для общества материальные ценности. Он не "гоняет воздух", ни за что получая "дивиденды", а работает: точит, фрезерует, куёт. Он тоже хочет жить хорошо, но не "богато", а "зажиточно". Потому, что для него дороже духовные ценности, то есть "их" ценности почему-то не подходят. А он к тому же - ещё и патриот.

Однако эта философия крепко посадила на мель великую страну. И тут взоры обратились на отчего-то не загнивший Запад и так называемую рыночную экономику. Оказывается, в этой экономике "стахановцы" не пользуются популярностью. Она построена на замеченном Марксом разделении труда, а объединяет и направляет весь этот фрагментированный труд "невидимая рука" - кредитно-финансовая cистема. В этой экономике важнее связи и отношения, а не трудовой процесс и материальный продукт. Важна динамика, мобильность, единый измеритель востребованности труда - денежная единица.
br<> Никто в современном обществе не может работать в одиночку, продукты и услуги движутся по длинным цепочкам. Часто эти цепочки транснациональны. Любой работник оказывается между тем, который был до него, и тем, который будет после него. Он - всегда посредник, передающий что-то от кого-то кому-то, хотя это не всегда очевидно. Посредник, по большому счёту, - не только биржевый спекулянт, оптовик или маклер, но и любой субъект, даже в структуре сугубо материального производства.

Разве директор машиностроительного завода - не посредник между заказчиком и своим рабочим-исполнителем в цеху, тоже получающим свою "долю" в виде заработной платы, хотя она и фиксирована? Да ещё есть множество дополнительных посредников - начальник цеха, мастер.

В рыночной экономике понимание этого, абстрактно-философского момента, на самом деле приводит совсем не к философским, а к реальным результатам. Потому что это - философия менеджера, а не "работяги".

Посредник - Король рыночной экономики, хотя его титул не является предметом почитания. В любой газете можно найти фразу "Посредникам просьба не беспокоить", а двери офисов украшают объявлениями "Представителям канадских компаний вход строго воспрещён" (второй вариант - "...вход $5").

Увы, рыночные отношения - это не сказка коммунистического рая. Участники рыночных цепочек стараются вытеснить друг друга из цепочки, а то и "кинуть". Понятно ведь, чем меньше участников, или меньше доля других участников, тем больше своя доля. Но вытеснение совсем не означает неприязни к ближнему своему. Наоборот, ближнего любят искренне. Сократив одну цепочку, тут же начинают наращивать другую - в одиночку прожить никак нельзя.

Интрига складывается разной степени напряжённости: от драмы "Этот безумный, безумный... мир" или "Боливару не снести двоих", - до культурного "А почему мы должны у вас покупать? Наш снабженец сам каждую неделю в Москву ездит". Чтобы остаться в цепочке нужны весомые аргументы. "Пот" не ценится совсем, принципиальное значение имеет степень ответственности, которую участник готов взять на себя.

Интрига имеет разную степень лабильности. В условиях коллективного наёмного труда она "замораживается". Цепочки фиксируются надолго в виде служебных иерархий. "Перепрыгивать через голову" начальника - тяжкий грех. В этих условиях и закладывается "философия нищеты".

Независимый предприниматель или менеджер намного лабильнее. Часто его деятельность - настоящее искусство балансирования на грани закона и морали: если быть слишком резвым, можно нарваться на неприятность, а если слишком робким - денег не видать.






Август 2002 г.



HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения

 


Яндекс цитирования Rambler's Top100

© 2003 V.B.T.
Hosted by uCoz