yourbiz.narod.ru - широкий выбор парфюмерии известных мировых дизайнеров с бесплатной доставкой, праздничная упаковка, скидки до 30%, aromat, parfum,  доставка, Москва, бесплатно, подарок, упаковка, подарок, 8 марта, парфюмерный магазин, аромат, запах, мужская, женская, парфюмерия, духи, одеколон, деодорант, дезодорант, туалетная вода, новинки, косметика, арбат, престиж, арбат-престиж, косметика, риволи, rivoli, летуаль, l'etual- Lancome - BioTherm - Christian Dior- Korff - Shiseido - La Prairie - CRYOS SYSTEME Цена? Меньше Выбор? Больше

HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения
Малый бизнес, домашний бизнес, SOHO
> Малые предприятия и SOHO: предыстория вкратце / начиная с 70-х годов ХХ века
> Three Top5 :: Три Горячие Пятёрки
> Программа VALS (Values And Life Styles)
> Многообразие форм
> Его Величество Посредник
> Мои поставщики, Я, Мои покупатели (Часть 1) > (Часть 2)
> Агрессивный маркетинг
> Смерть на взлёте: три типичные ошибки начинающегося бизнеса
>

Разное:

Стратегическая доска объявлений

Англо-американские единицы измерений


Малый бизнес, домашний бизнес, SOHO
Малые предприятия и SOHO:
предыстория вкратце начиная с 70-х годов XX века

Домашний мастер, кустарь или независимый профессионал "международного класса"?

Под домашним бизнесом сейчас у нас понимают всё что угодно: от сбора бутылок и домашней коптильни до крупных поставок оборудования и биржевых операций (ну и, конечно, программирование, web-design и журналистика).

Перманентное самообразование и инициатива - образ жизни в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рыночной экономики.
 
А теперь, предыстория вкратце.

Так называемый "домашний бизнес" появился в развитых странах в 70е годы ХХ века. Но назывался он тогда иначе.

В то время ещё не было Интернета, да и компьютеры были редкостью. В СССР, понятно, ничего подобного не было и быть не могло. Народ дисциплинированно ходил на работу на госпредприятия и в госучреждения. Ресурсы огромной страны казались неисчерпаемыми, а предприимчивость расценивалась как аморальный образ жизни (зачастую уголовно наказуемый).

Иная ситуация была в развитых странах с рыночной экономикой. Деньги там считали всегда и все, а не, как у нас, только определённые лица по долгу службы, например, бухгалтеры госпредприятий. Ресурсы, к которым у нас относились как к атмосферному воздуху, "у них" старались экономить.

В те годы стала быстро возрастать доля малых предприятий в общем балансе экономики. Эпоха занятости большинства населения в крупносерийном и массовом производстве, о которой писали Маркс и Ленин, канула в Лету. Инфраструктура принципиально изменилась.

Доля занятых в сельском хозяйстве снизилась до 3-5%, а в промышленности до 15-20%. А остальные? Количество мест на госпредприятиях и в учреждениях "капиталистических" стран всегда ограничено, отток "лишних" людей на первом этапе происходил в основном на частные предприятия, работающие в сфере услуг.

Как стихийное сопротивление безработице действительной и безработице скрытой ("безденежнице") развивается динамичная и масштабная система дополнительной, временной и частичной занятости, работы по договорам (Free Lance). Пожалуй, единственно в этой области СССР "участвовал" с структурной перестройке, как другие, развитые страны, ещё до Перестройки: ведь freelancer, по сути, - тот же самый наш шабашник.

Домашний термин, понятно, носил негативный оттенок - ведь эта работа была очень близка к запрещённому предпринимательству, а занимались ей какие-то "несознательные" люди (шабашка звучит почти что как "шабаш" [ведьм и т.п.]) и только в свободное от основной госработы время (возможно, что шабашка произошла от слова "шабат" = "суббота"). Эти несознательные люди постепенно разрушали социалистическую мораль, долго и тщательно воспитываемый социалистический работоголизм, а слово "шабаш" стало пониматься как "результативное завершение работы": завершение работы и оплату по конечному результату.

Уровень жизни поднялся. Да и не хлебом единым жив человек. Поэтому в постиндустриальном обществе стал расти спрос на людей свободных профессий: журналистов, писателей, музыкальных шоуменов, киноартистов, художников, изобретателей, авторов новых научных идей.

Чем более развитой становилась промышленность, тем большую долю в цене товара занимала не себестоимость его изготовления, а расходы на то, чтобы "донести" его до покупателя: на рекламу (advertising, ads /разговорное сокращение/), маркетинг, деловые, финансовые и посреднические услуги, транспортные перевозки, обучение пользователей, предпродажное, послепродажное и эксплуатационное обслуживание (maintenance = техническая поддержка).

Но это ещё не всё. Крупные предприятия хотят сокращать издержки своего производства. Строительство новых цехов и административных зданий, как и содержание уже имеющихся, или выплата арендной платы всегда требуют больших финансовых затрат, да и технически - это дело непростое. Но зачем служащему нужно здание, рабочее место, стол, стул и т.д.? Если он ведёт приём посетителей, без этого не обойтись. Но большинство работников общаются со своим начальником, а не с посетителями. Выполнять бумажную работу можно и дома.

Самой продвинутой оказалась Япония. "Домой" отправили не только служащих, но и, например, 80% рабочих, занятых в автомобильной (!) промышленности. Буквально в домашних сарайчиках устанавливались сборочные приспособления, небольшие станки, прессы для литья пластмассовых деталей и т.п.

Что же осталось в 20%? Изобретённый Генри Фордом, резко критиковавшийся Карлом Марксом и осмеянный Чарли Чаплином электромеханический конвейер:  ДОМА ОН НЕ ПОМЕСТИТСЯ!

(Но чтобы быть справедливым к Генри Форду надо сказать, что он внедрил не только конвейер. Много внимания он уделил организации труда инвалидов. Его инженеры разработали специальные покрывала для людей, прикованных к постели. Лёжа на высокой подушке, накрытый таким покрывалом, на котором перед ним ставили приспособление для сборки узлов или обработки деталей /некоторые технологические операции удалось приспособить для домашниих и больничных условий/, инвалид становился полноценным членом общества, часто даже перевыполняя заводскую норму.)

Ушедших "домой" рабочих не обязательно держать в штате предприятия. Они могут зарегистрироваться как независимые налогоплательщики. И им удобнее, и предприятию. Не нужен "надсмотрщик", работник не связан обязательствами с одним предприятием, он может работать параллельно на многих и в любое время суток, когда ему удобно.

Широко распространился ФРАНЧАЙЗИНГ, как форма организации бизнеса. Оставшимся служащим не требуются большие административные здания. Офис становится "маленьким" (по-английски SMALL OFFICE).

Вот в те далёкие теперь для нас годы и появился анлоязычный термин SOHO, как аббревиатура от "Small Office, Home Office", то есть
"Маленький Офис, Домашний Офис".

Система SOHO стала быстро распространяться. Она становится популярной. Слово SOHO можно увидеть на футболках и наклейках. Она перспективна, она необыкновенно эффективна и живуча. Почему? Когда-то Аркадий Райкин пошутил: "Клопы - ровестники динозавров. Динозавры вымерли, а клопы остались. Потому что не высовывались." В советские времена многое нельзя было говорить прямо, и пришлось прибегнуть к метафорам, чтобы сказать то, что понимали многие: гигантские иерархические, бюрократические системы нединамичны, костны, неповоротливы, их громадные ресурсы - НА ВИДУ у всех накапливаются бесцельно, а тратятся нерационально. И для многих их них самая вероятная перспектива - стать "пищей" для более динамичных и эффективных организмов.

Не думайте, что проблема забюрократизированных организаций - только российская. За рубежом она та же самая. Не имеет большого значения, в какой стране находится организация, - значение имеют её размеры.

Два-три десятилетия спустя аббревиатура SOHO стало менее употребительной. Потому что технический и социальный прогресс не стоит на месте. В системе SOHO стали различать многие направления и способы ведения бизнеса. Распространение получили более узкие определения: ДОМАШНИЙ БИЗНЕС, ТЕЛЕРАБОТА, ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА, МАЛЫЙ БИЗНЕС, НЕЗАВИСИМЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ФИРМЫ, ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ, MLM и т.д.




Август 2002 г.



HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения

 


Яндекс цитирования Rambler's Top100

Hosted by uCoz