yourbiz.narod.ru

HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения

Статьи. Практика, философия и психология успеха
> Формула успеха
> Стоит ли игра свеч?
> Свои деньги? Свой бизнес?
> Нет плохих кораблей, есть плохие капитаны. Так ли это?
> Граждане как... неграждане

       Эффект прилавка:
1 > Четыре ситуативных иллюстрации (введение в тему)
2 > Дополнительный принцип маркетинга и "роль продавца"
3 > Прилавки-перевёртыши

Разное:

Стратегическая доска объявлений

Архиватор ARJ

Англо-американские единицы измерений


Практика, философия и психология бизнеса
Нет плохих кораблей,
есть плохие капитаны. Так ли это?


Экспресс-тест:

  • Соответствует ли действительности народная мудрость: "нет плохих кораблей, а есть плохие капитаны"?
  • Считаете ли Вы, что нет плохих и хороших, перспективных и отстойных сфер бизнеса, выгодных и невыгодных схем, денежной и неблагодарной работы и т.п.?
  • Считаете ли Вы, что в любом виде бизнеса можно добиться успеха?
  • Думаете ли Вы, что всё зависит от человека, а не от сферы приложения его сил?
  • Согласны ли Вы с формулировкой: "не место красит человека, а человек место"?

Запомните свои ответы.
Анализ результата см. внизу страницы


Народная мудрость акцентирует внимание на человеке, у которого и корабль всегда должен быть хорошим, и место собой он должен украсить. Так ли это?

Обобщение, особенно полярное, неизбежно становится утрированной идеей, искажающей реальное положение вещей.

Конечно, капитану нужно обратить и на себя внимание. Но в мире бизнеса человек должен быть не столько хорошим и совершенным (это больше требуется исполнителю, которого оценивает его начальство), сколько "хватким", умеющим "плыть по течению". Он должен занять место на хорошем корабле, а если в корабле обнаружится течь, первым покинуть корабль, или заблаговременно сойти на какой-нибудь уютный остров.

Хороший капитан уделит внимание кораблю, и, если есть возможность выбирать, предпочтёт плохому - хороший корабль, а точнее - тот, который более соответсвует по своим параметрам его целям и навыкам. (Другое дело когда возможности выбора нет, - вот тут и можно ориентироваться на народную мудрость, - даром что ль народ родил эту мудрость в эпоху крепостного права).

Профессиональный фотограф имеет профессиональную аппаратуру, в отличие от любителей, щёлкающих "мыльницами". Водитель-профессионал при выборе автомобиля совершенно точно должен знать его характристики, параметры, функциональное назначение; вряд ли ему будет всё равно, какой автомобиль выбрать, например, для сафари, как его подготовить и чем оснастить.

Точно так же предприниматель до того, как начать новый бизнес, должен осмысленно выбрать сферу своей деятельности (при этом выбор зависит также и от личных предпочтений и навыков самого предпринимателя).

Попытайтесь ответить на вопросы:

  • Одинаковую ли выгоду предприниматель может получить в той или иной сфере деятельности? Верно ли, что любая сфера деятельности может оказаться одинаково выгодна при вложении определённого капитала и труда?
  • Равноценны ли различные сферы деятельности по надёжности, выполнимости ставящихся задач, выживаемости?
  • Можно ли бизнес в выбранной сфере деятельности организовать и оформить по любой из известных схем и в любой юридической форме, и к одинаковым ли результатам это приведёт?
  • Одинаково ли удачны и выгодны разные сферы деятельности для "фриланса", домашнего, малого, среднего и большого бизнеса?
  • Одинаковы ли будут результаты в какой-либо сфере, если начать её в провинции, в областном городе, в столице, за рубежом, "глобально" в Интернет?
  • Следует ли планировать одни и те же мероприятия вне зависимости от локализации?

Список моожет быть продолжен. Очевидно, что существует дифференциация а правильный ответ на каждый поставленный здесь вопрос, как вы догадались, - отрицательный.

Обратимся к зарубежным исследованиям...     Продолжение см. здесь   >>>
 


Анализ результата теста.

* Если Вы ответили утвердительно на все или большинство вопросов, то Вы, возможно, - работоголик, или имеете предрасположенность к работоголизму. Вы озабочены собственным совершенством и тем, как Вы выглядите в глазах других людей. Вы не любите "приспособленцев", людей пытающихся что-то урвать для себя, прикладывая минимум усилий. Вы можете поднимать целину, терпеливо выращивать цветы в пустыне. В бизнесе Вашей сильной стороной может оказаться умение плыть против течения, а именно это качество многие миллионеры в Америке считают важнейшим для того, чтобы стать не просто успешным предпринимателем, а очень богатым человеком.

* Если Вы ответили отрицательно на большинство вопросов, то Вы, возможно, человек социально лабильный. Вы легко схватываете новые тенденции, увлекаетесь модными течениями. Вы легко забываете неудачи и берётесь за реализацию новых идей. Вам легко перейти из одного социального класса или группы в другой класс или группу, поменять место жительства или гражданство. Вам не свойственна "болезнь красных глаз". В бизнесе Вашей сильной стороной может оказаться умение найти парад и возглавить его.

* Если Вы не считате правильными однозначные ответы: только "да" или только "нет", возможно, Вы удачно сочетаете в себе оба эти умения.




Июнь 2003 г.




HOME :: Статьи и обзоры :: Рефераты, конспекты :: E-books :: Книги :: Ксерокопии :: Сведения

 


Яндекс цитирования Rambler's Top100

© 2003 V.B.T.
Hosted by uCoz